У Уайлена теплые мягкие руки и добрые глаза. Он никогда не держал оружия и не видел смерти. Его рыжие волосы вьются точь-в-точь как у его матери, женщины привившей сыну любовь к музыке и рисованию. Два этих занятия Уайлен любит больше всего, находя в них утешение, но только потому, что другое ему просто не суждено.
Он — бракованный, нелюбимый ребенок, позор своего собственного отца. Ему не прыгнуть выше головы, не родиться заново. Он не наследник, не мужчина, и дело вовсе не в утонченной внешности, не в удобном застенчивом характере, а в неизлечимом недуге, доставшимся ему при рождении.
Неспособность читать и писать сделала Уайлена уродом в глазах родителя, отбросом, которым вскоре мальчик и стал, примкнув к Казу Беккеру и его банде. Среди них он был самым младшим, самым неопытным бойцом из всех, но его знания, умения и способность делать бомбы из подручных средств сослужили Отбросам хорошую службу и помогли проникнуть в Ледовый двор.
Уайлен до сих пор не знает, что это было: протест против отца или попытка доказать, что он не бесполезный, не никчемный, что он достоин жить и любить он тоже достоин.
Джеспер Фахи, лучший стрелок и худший игрок в карты, обрушивается на него как шквальный ветер. Как снежная ловина, сошедшая с вершин гор. Уайлен пропадает тут же, сразу, но долго хранит в себе чувства, которые испытывает впервые в жизни. Они жгут изнутри, но ему нравится этот жар. Он греет его холодными ночами по пути во Фьерду, греет, когда смерть идет по их следам, дышит в спину, клацает челюстью прямо у уха, и греет, когда они с Джеспером стоят рука об руку на борту шхуны, молча глядя на безмятежные волны и бледную луну...